
Художник — не просто творец, но и визуальный рассказчик, способный передавать эмоции и смыслы через изображение. Эта профессия востребована в дизайне, рекламе, иллюстрации и даже кино. Начать можно с нуля, главное — учиться и практиковаться.
Есть вопросы по выбору курсов?
Пишите: portal@rosbo.ru
Укажите:
ФИО и телефон
Какой курс или тема интересует
Онлайн или очно (какой город)
В топе технологий продвижения в интернете стабильно находится таргетинг. Существенной части бизнеса нужна узнаваемость в соцсетях. Благодаря этому востребованность в таргетологах стабильно остаётся на высоте. О перспективности направления достаточно просто судить, ведь такая работа прежде всего связанна с социальными сетями.
Судя по тому, что их рост и развитие не думает прекращаться, в дальнейшем спрос на таких специалистов точно будет не меньший, а возможно и возрастёт
В этой статье вы узнаете:
Сущность профессии таргетолог, кроется в самом её названии. Оно образованно от английского « target », что переводится как цель. Так и специалист в области таргетинга, работает с рекламными кампаниями, делая их нацеленными на конкретную аудиторию.
Он определяет целевую аудиторию продукта и настраивает показы объявлений таким образом, чтобы они демонстрировались адресно. Отчасти в этом помогают сами пользователи, указывая в профиле при регистрации пол, возраст, место учёбы/работы и проживания, а также другую информацию. Именно за счёт его деятельности, реклама детского развлекательного будет показа семейным людям, а не тем, кто находится в активном поиске или занят учёбой.
Одно из важных преимуществ таргетолога, это достаточно чёткий круг обязанностей, практически не поменявшийся за годы существования профессии:
Начать работу в этом направлении IT-маркетинга без должной подготовки достаточно сложно, лучше заранее изучить необходимые таргетологу области знаний:
Маркетинг. Таргетированная реклама является одной из современных технологий маркетинга, поэтому основы данной области необходимы. В первую очередь стоит изучить соответствующую терминологию, что пригодится при работе над крупными проектами и сотрудничестве с другими специалистами. В целом же неплохо познакомиться с цифровым маркетингом, как таковым.
Дизайн. Надо следить за трендами. Желательно изучить базу, чтобы понимать принципы создания цепляющей рекламы.
Веб-аналитика. Главный задача таргетолога даже не непосредственное продвижение в соцсетях, а анализ его эффективности. Для этого надо чётко знать, кто посмотрел рекламу, совершил переход ли он переход, где находится и в конечном итоге стал ли лидом. Многие социальные сети имеют соответствующие инструменты, но их недостаточно. Для полноценной работы надо уметь пользоваться Google Analytics и Яндекс.Метрика, создавать UTM-метки и устанавливать счётчики.
Статистика. Чтобы отслеживать и оперативно менять рекламные кампании, надо не только пользоваться средствами веб-аналитики. Также необходимо строить гипотезы и проверять их. Для таргетолога отлично подходит методики сплит-тестирования, преимущественно подготовка и проведение A/B-тестов. Да и статистический анализ будет не лишним, даже его основы уже помогут в интерпретации результатов, полученных с помощью веб-аналитики.
Соцсети. Изучите особенности различных социальных сетей и главное их рекламных кабинетов. Как они действуют, и какие возможности предоставляют? К сожалению, нет единого стандарта для таких кабинетов, в каждой соцсети он обладает своим интерфейсом, инструментами и настройками. Для начала близко можно познакомиться хотя бы с одним, но желательно добиться максимального охвата и уметь подключать их во всех популярных социальных сетях.
Контент. В крупных командах таргетолог сам не всегда занимается непосредственным созданием рекламы. Однако он обязан понимать, как ведётся такая работа. Да и зачастую на такого специалиста ложится данная задача. Поэтому необходимо уметь пользоваться Photoshop хотя бы по минимуму. Дополнительно надо научиться писать короткие продающие тексты, то есть заниматься рерайтом и копирайтом.
Нельзя просто взять и начать заниматься таргетингом, вы просто не поймёте даже, что и как делать. Да, вход в эту профессию возможен с минимальной базой, но она должна быть.
Многие таргетологи с охотой делятся своими знаниями в тех же социальных сетях или на каналах в YouTube, Tik-Tok и подобных. Получить общее представление о профессии и как работать, так можно. Однако проверить насколько эксперт реально в теме у вас не получится, да и иногда они многое упускают.
Есть отличные книги, которые рекомендуют специалисты в этой области. Они дают хорошую базу для начала работы. Единственный их недостаток, их публикации несколько не поспевают за развитием отрасли.
Вполне хороший вариант, это профильные курсы. Вы получаете подготовленный и главное актуальный материал. Информация поступает последовательно, есть практические задания и чёткое понимание, когда обучение завершится. Некоторую часть знаний вам могут даже дать бесплатно, однако основной блок знаний всегда входит в платную программу, что отчасти можно считать недостатком.
Список курсов – https://www.rosbo.ru/study/themes/targeting
Таргетинг активная область, она постоянно развивается и немного меняется. Поэтому не стоит останавливаться при получении знаний, а всегда пополнять их запас и главное практиковаться. Отчасти последнее можно получить в процессе обучения, многие курсы обязательно имеют в учебной программе практические задачи.
Помимо этого стоит:
Завести аккаунты в рекламных кабинетах разных соцсетях и моделировать разные стратегии продвижения. Да не все позволяют делать это без реальных вложений.
Зарегистрируйтесь на биржах фриланса. Для таргетологов есть даже специализированные. Беритесь даже за мелкие заказы. Да они слабо оплачиваются, но для набивки руки и составления портфолио подойдут.
Изучайте чужие кампании по продвижению. Да, со стороны пользователя многого не понять, но оценить текст и картинку вы вполне можете. Подумайте, как реклама, попадающаяся вам, таргетировала вас.
Для работы вдобавок к чисто практическим навыкам и знаниям, желательно обладать и определёнными личными качествами. Для таргетолога таковыми являются:
Ответственность и честность (вы работаете с чужими деньгами, зачастую достаточно крупными суммами, и свободно распоряжаетесь, что требует соответствующих личных качеств)
Аналитический склад ума (таргетолог зачастую работает с данными и планирует различные стратегии продвижения, к такому нужен комплексный подход)
Коммуникабельность (нужно уметь общаться с заказчиками, людьми зачастую совершенно разными)
Креативность и воображение (часто рекламу приходится разрабатывать самому, причём лучше всего интересную и оригинальную)
Старательность (запуск кампаний происходит не моментально, на это тратится времени)
Многозадачность (продвижением редко занимаются в одной сети, вам придётся одновременно следить за продвижением везде и возможно за разными заказами)
Такое направление, как таргетинг, вполне привлекательно для профессионального развития. При этом подготовка к профессии не занимает много времени, а уже в процессе учёбы можно начинать искать работу.
У вас не спросят диплом о высшем образовании и не потребуют каких-либо академических знаний, вполне достаточно уметь пользоваться и настраивать рекламные кабинеты.
Художник — не просто творец, но и визуальный рассказчик, способный передавать эмоции и смыслы через изображение. Эта профессия востребована в дизайне, рекламе, иллюстрации и даже кино. Начать можно с нуля, главное — учиться и практиковаться.
Книжный иллюстратор — творческая профессия, сочетающая искусство и сторителлинг. Это специалист, который «оживляет» текст с помощью изображений. Востребован в детской и художественной литературе. Карьера возможна как в издательствах, так и на фрилансе.
Предметная фотография — это искусство снимать объекты, создавая стильные и привлекательные изображения для коммерческих нужд, таких как реклама, каталоги и интернет-магазины. Профессия востребована в бизнесе, и перспективы роста специалистов в этой области велики.
Трафик-менеджер — ключевая фигура в мире интернет-маркетинга, отвечающая за привлечение и управление трафиком на сайты и платформы. Эта профессия востребована на фоне роста онлайн-бизнеса и необходимости качественного привлечения клиентов. Узнайте, как стать трафик-менеджером с нуля, какие...
Экономист по труду и заработной плате — это специалист, который анализирует, прогнозирует и регулирует процессы, связанные с оплатой труда и трудовыми ресурсами в организации. Профессия востребована в условиях современной экономики, где вопросы оптимизации затрат на заработную плату и правильной...
Power BI аналитик данных — это специалист, который помогает компаниям анализировать и визуализировать данные для принятия эффективных решений. Профессия востребована в разных отраслях, так как все больше организаций осознают важность данных для стратегического роста. В статье расскажем, как...
Учитель биологии — это специалист, который помогает ученикам понять основы живой природы, экологические процессы и биологические явления. В условиях растущего интереса к экологии и науке, профессия учителя биологии становится всё более востребованной. Эта роль важна для формирования научного...