Таргетинг начинающим – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

В топе технологий продвижения в интернете стабильно находится таргетинг. Существенной части бизнеса нужна узнаваемость в соцсетях. Благодаря этому востребованность в таргетологах стабильно остаётся на высоте. О перспективности направления достаточно просто судить, ведь такая работа прежде всего связанна с социальными сетями.

Как стать Таргетологом с нуля – что нужно знать
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

Судя по тому, что их рост и развитие не думает прекращаться, в дальнейшем спрос на таких специалистов точно будет не меньший, а возможно и возрастёт

 

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

Сущность профессии таргетолог, кроется в самом её названии. Оно образованно от английского « target », что переводится как цель. Так и специалист в области таргетинга, работает с рекламными кампаниями, делая их нацеленными на конкретную аудиторию.

Он определяет целевую аудиторию продукта и настраивает показы объявлений таким образом, чтобы они демонстрировались адресно. Отчасти в этом помогают сами пользователи, указывая в профиле при регистрации пол, возраст, место учёбы/работы и проживания, а также другую информацию. Именно за счёт его деятельности, реклама детского развлекательного будет показа семейным людям, а не тем, кто находится в активном поиске или занят учёбой.

 

Что должен уметь специалист

Одно из важных преимуществ таргетолога, это достаточно чёткий круг обязанностей, практически не поменявшийся за годы существования профессии:

  • анализ рынка и конкурентов
  • таргетинг – определение целевой аудитории, её предпочтений и ключевых площадок нахождения
  • разработка рекламной кампании и стратегии продвижения
  • создание и размещение объявлений на соответствующих площадках
  • отслеживание её эффективности с помощью средств веб-аналитики
  • корректировка по мере необходимости
  • участие в создании
  • ретаргетинг
  • отчётность

 

Что нужно знать / изучать

Начать работу в этом направлении IT-маркетинга без должной подготовки достаточно сложно, лучше заранее изучить необходимые таргетологу области знаний:

  1. Маркетинг. Таргетированная реклама является одной из современных технологий маркетинга, поэтому основы данной области необходимы. В первую очередь стоит изучить соответствующую терминологию, что пригодится при работе над крупными проектами и сотрудничестве с другими специалистами. В целом же неплохо познакомиться с цифровым маркетингом, как таковым.

  2. Дизайн. Надо следить за трендами. Желательно изучить базу, чтобы понимать принципы создания цепляющей рекламы.

  3. Веб-аналитика. Главный задача таргетолога даже не непосредственное продвижение в соцсетях, а анализ его эффективности. Для этого надо чётко знать, кто посмотрел рекламу, совершил переход ли он переход, где находится и в конечном итоге стал ли лидом. Многие социальные сети имеют соответствующие инструменты, но их недостаточно. Для полноценной работы надо уметь пользоваться Google Analytics и Яндекс.Метрика, создавать UTM-метки и устанавливать счётчики.

  4. Статистика. Чтобы отслеживать и оперативно менять рекламные кампании, надо не только пользоваться средствами веб-аналитики. Также необходимо строить гипотезы и проверять их. Для таргетолога отлично подходит методики сплит-тестирования, преимущественно подготовка и проведение A/B-тестов. Да и статистический анализ будет не лишним, даже его основы уже помогут в интерпретации результатов, полученных с помощью веб-аналитики.

  5. Соцсети. Изучите особенности различных социальных сетей и главное их рекламных кабинетов. Как они действуют, и какие возможности предоставляют? К сожалению, нет единого стандарта для таких кабинетов, в каждой соцсети он обладает своим интерфейсом, инструментами и настройками. Для начала близко можно познакомиться хотя бы с одним, но желательно добиться максимального охвата и уметь подключать их во всех популярных социальных сетях.

  6. Контент. В крупных командах таргетолог сам не всегда занимается непосредственным созданием рекламы. Однако он обязан понимать, как ведётся такая работа. Да и зачастую на такого специалиста ложится данная задача. Поэтому необходимо уметь пользоваться Photoshop хотя бы по минимуму. Дополнительно надо научиться писать короткие продающие тексты, то есть заниматься рерайтом и копирайтом.

 

Где учиться

Нельзя просто взять и начать заниматься таргетингом, вы просто не поймёте даже, что и как делать. Да, вход в эту профессию возможен с минимальной базой, но она должна быть.

Самостоятельно:

  • Многие таргетологи с охотой делятся своими знаниями в тех же социальных сетях или на каналах в YouTube, Tik-Tok и подобных. Получить общее представление о профессии и как работать, так можно. Однако проверить насколько эксперт реально в теме у вас не получится, да и иногда они многое упускают.

  • Есть отличные книги, которые рекомендуют специалисты в этой области. Они дают хорошую базу для начала работы. Единственный их недостаток, их публикации несколько не поспевают за развитием отрасли.

Курсы:

  • Вполне хороший вариант, это профильные курсы. Вы получаете подготовленный и главное актуальный материал. Информация поступает последовательно, есть практические задания и чёткое понимание, когда обучение завершится. Некоторую часть знаний вам могут даже дать бесплатно, однако основной блок знаний всегда входит в платную программу, что отчасти можно считать недостатком.

  • Вы можете сравнить условия обучения нескольких учебных центров.

Список курсовhttps://www.rosbo.ru/study/themes/targeting

 

Развитие и практика

Таргетинг активная область, она постоянно развивается и немного меняется. Поэтому не стоит останавливаться при получении знаний, а всегда пополнять их запас и главное практиковаться. Отчасти последнее можно получить в процессе обучения, многие курсы обязательно имеют в учебной программе практические задачи.

Помимо этого стоит:

  • Завести аккаунты в рекламных кабинетах разных соцсетях и моделировать разные стратегии продвижения. Да не все позволяют делать это без реальных вложений.

  • Зарегистрируйтесь на биржах фриланса. Для таргетологов есть даже специализированные. Беритесь даже за мелкие заказы. Да они слабо оплачиваются, но для набивки руки и составления портфолио подойдут.

  • Изучайте чужие кампании по продвижению. Да, со стороны пользователя многого не понять, но оценить текст и картинку вы вполне можете. Подумайте, как реклама, попадающаяся вам, таргетировала вас.

 

Какие качества нужно развивать

Для работы вдобавок к чисто практическим навыкам и знаниям, желательно обладать и определёнными личными качествами. Для таргетолога таковыми являются:

  • Ответственность и честность (вы работаете с чужими деньгами, зачастую достаточно крупными суммами, и свободно распоряжаетесь, что требует соответствующих личных качеств)

  • Аналитический склад ума (таргетолог зачастую работает с данными и планирует различные стратегии продвижения, к такому нужен комплексный подход)

  • Коммуникабельность (нужно уметь общаться с заказчиками, людьми зачастую совершенно разными)

  • Креативность и воображение (часто рекламу приходится разрабатывать самому, причём лучше всего интересную и оригинальную)

  • Старательность (запуск кампаний происходит не моментально, на это тратится времени)

  • Многозадачность (продвижением редко занимаются в одной сети, вам придётся одновременно следить за продвижением везде и возможно за разными заказами)

 

Заключение

Такое направление, как таргетинг, вполне привлекательно для профессионального развития. При этом подготовка к профессии не занимает много времени, а уже в процессе учёбы можно начинать искать работу.

У вас не спросят диплом о высшем образовании и не потребуют каких-либо академических знаний, вполне достаточно уметь пользоваться и настраивать рекламные кабинеты.

СТАТЬИ
Как стать Художником с нуля – что нужно знать

Художник — не просто творец, но и визуальный рассказчик, способный передавать эмоции и смыслы через изображение. Эта профессия востребована в дизайне, рекламе, иллюстрации и даже кино. Начать можно с нуля, главное — учиться и практиковаться.

Как стать Книжным иллюстратором с нуля – что нужно знать

Книжный иллюстратор — творческая профессия, сочетающая искусство и сторителлинг. Это специалист, который «оживляет» текст с помощью изображений. Востребован в детской и художественной литературе. Карьера возможна как в издательствах, так и на фрилансе.

Как стать Предметным фотографом с нуля – что нужно знать

Предметная фотография — это искусство снимать объекты, создавая стильные и привлекательные изображения для коммерческих нужд, таких как реклама, каталоги и интернет-магазины. Профессия востребована в бизнесе, и перспективы роста специалистов в этой области велики.

Как стать Трафик менеджером с нуля – что нужно знать

Трафик-менеджер — ключевая фигура в мире интернет-маркетинга, отвечающая за привлечение и управление трафиком на сайты и платформы. Эта профессия востребована на фоне роста онлайн-бизнеса и необходимости качественного привлечения клиентов. Узнайте, как стать трафик-менеджером с нуля, какие...

Как стать Экономистом по труду и заработной плате с нуля – что нужно знать

Экономист по труду и заработной плате — это специалист, который анализирует, прогнозирует и регулирует процессы, связанные с оплатой труда и трудовыми ресурсами в организации. Профессия востребована в условиях современной экономики, где вопросы оптимизации затрат на заработную плату и правильной...

Как стать Power BI аналитиком данных с нуля – что нужно знать

Power BI аналитик данных — это специалист, который помогает компаниям анализировать и визуализировать данные для принятия эффективных решений. Профессия востребована в разных отраслях, так как все больше организаций осознают важность данных для стратегического роста. В статье расскажем, как...

Как стать Учителем биологии с нуля – что нужно знать

Учитель биологии — это специалист, который помогает ученикам понять основы живой природы, экологические процессы и биологические явления. В условиях растущего интереса к экологии и науке, профессия учителя биологии становится всё более востребованной. Эта роль важна для формирования научного...